Американские инженеры придумали метод, позволяющий автомобилям генерировать энергию во время преодоления дорожных неровностей и ям. Новое устройство позволит аккумулировать в машине дополнительно 100-400 Вт элеткроэнергии, не тратя на это ни грамма топлива, сообщает информагентство ««.
Сотрудники кафедры машиностроения инженерного колледжа Политехнического университета штата Виргиния разработала амортизаторы, которые вырабатывают электричество, переводя вертикальное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. Он отправляет электричество непосредственно в аккумулятор автомобиля или напрямую на запитанные от его энергосистемы приборы.
Механизм работает по принципу — чем хуже дорога, тем больше энергии производится. По оценке руководителя экспериментов профессора Лэя Зуо, амортизаторы должны давать 100−400 Вт энергии на обычных автотрассах и еще больше на плохих. Для понимания масштаба: на обычный звонок сотового телефона тратится в среднем около 1 ватта.
До начала работы над изобретением инженеры Политехнического университета Виргинии выяснили в ходе исследования, что непосредственно на движение машины тратится около 15% топлива, остальной бензин уходит на генерацию электричества для механизмов и приборов автомобиля или просто теряется. Новая технология позволит увеличить эффективность использования горючего на 1-5%. В мировых масштабах такие ароматизаторы сэкономят от 13 до 19 млрд долларов «бензиновых» денег.
Изначально команда Лэя Зуо сконструировала несколько видов энергоэффективных амортизаторов, в том числе линейный электромагнитный и гидроэлектрический. Однако лучшие результаты продемонстрировала механическая модель. В ней ротор генератора вращается благодаря хитрой системе шестеренок. Такая конструкция не требует равномерного движения амортизатора вверх-вниз — его движения могут быть хаотичными, что и происходит при езде по скверным дорогам.
По оценке разработчиков, при промышленном производстве с качественными точными шестернями КПД устройства может составить 85%. При этом для замены обычных амортизаторов на генерирующие не требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.
Если команде из виргинского Политеха удастся реализовать свои планы, то такие устройства быстро обретут популярность в России с ее отвратительными дорогами.
Отметим, что успешные эксперименты по повышению энергоэффективности автомобилей проводятся в США не в первый раз за этот год. Месяц назад мы сообщали о группе инженеров из Висконсина, которые совместно с китайскими специалистами придумали автомобильный генератор, который вырабатывает электричество, используя силу трения качения шин.
|